РЖД нужны инвестиции?

Планируется вхождение в структуру ВЭБ РФ с вложением 82 млрд. рублей. Благодаря этому значительному вкладу ВЭБу достанется почетное место в совете директоров.
Окончательное рассмотрение вопроса об инвестициях РЖД должно состояться в 2021 – 2023 г.
Однако, говорить о 100%-ном выделении субсидий не приходится. С похожей ситуацией встретилась компания НОВАТЭК, которой правительством было обещано выделить средства. Но, при распределении бюджета они не были рассмотрены. В итоге руководству НОВАТЭКа довелось обратиться к В. Путину с просьбой о выделении финансирования, средства были выделены из других проектов.
В дальнейшем рассмотрена господдержка по завершению трех лет. Таким образом, субсидирование в размере 330 млрд. рублей в 2020 – 2030 гг. осуществляется на постройку дороги Кривенковская – Сочи, впоследствии заменяющей линию по Черному морю.
Возможно, ОАО РЖД недополучит часть средств. Так, согласно документу, в 2019 – 2024 гг. на поддержку средствами ЦТУ было заложено 165,2 млрд. рублей, а в период с 2021 – 2023 гг. – будет получено почти в 4,7 раз меньше. Если на сооружения не хватит денег по причине нехватки бюджета, предполагается их закончить уже после 2024 года, если появятся средства бюджетирования.
Согласно протоколу проведения совещания, учитываются и иные возможные алгоритмы поддержания монополии.
С увеличением инвестиционной программы для монополии, вступление ВЭБ РФ в структуру оправдано и позволит повысить уровни взаимоотношений с другими частными инвесторами, оправданными будут и выделяемые государством субсидии.
Читайте также