Отказ от наценки на семь социально значимых продуктов

Согласно ряду постановлений, подписанных премьером Михаилом Мишустиным, до конца первого квартала 2021 года предельные отпускные и розничные цены будут следующими:
подсолнечное масло 95 рублей 1 литр и 110 рублей 1 литр соответственно;
сахар 36 рублей 1 кг и 46 рублей 1 кг.
Минпромторг сообщает, что примерно 60 федеральных и региональных сетей изъявили желание принять участие в данном проекте.
Это заинтересовало и X5 Retail Group. С 16 декабря в продаже на витринах торговых сетей «Карусель», «Пятерочка», «Перекресток» с нулевой наценкой можно будет найти следующие товары:
1. макаронные изделия
2. хлеб
3. тушеная говядина
4. черный чай
5. картофель
6. зерновые хлопья
7. молоко
Будет выбрано по одному наименованию из каждой категории. В расчет берутся только товары «первой цены», то есть самые не дорогие в своей группе.
Эти продукты уже продаются с минимальной наценкой, но несмотря на все вышесказанное выступают массивным генератором трафика.
Данные товары среди остальных будут выделены особыми ценниками.
Такие расходы как аренда, зарплата персонала, коммунальные платежи, логистика и прочее по данным товарам берет на себя компания, не включая это в стоимость.
О своем решении компания сообщила 9 декабря.
Российский союз пекарей поддерживает инициативу X5 Retail Group и надеется, что такое ценообразование сохранится навсегда, а не единожды в качестве пиар хода.
«Магнит» и «ВкусВилл» заявили, что уже несколько лет продают продукты по «справедливой рыночной цене», либо наценка минимальна. Что рост цен связан исключительно с увеличением закупочных цен. В «Магните» такие товары как картофель, морковь, лук, сахар, бананы, подсолнечное масло, курица под собственной торговой маркой, продаются по цене ниже закупочной.
В итоге возможное понижение рентабельности X5 от инициативы станет незначительным, а вот с точки зрения маркетинга, так как их заявление о поддержании этой идеи было первое, приведет к увеличению доходов компании.
Читайте также